А я хочу сказать хорошее про новую арку. Она напоминает о тех эмоциях, которые были при прочтении арки первой (условно до появления Бьякуи и Ренджи). Когда Урахара снова подозрительный тип в панаме, который что-то скрывает, когда ничего толком не знаешь, когда понятно только то, что все лгут, но от этого не легче. И когда витает в воздухе гнетущее предчувствие чего-то плохого.
А еще, это арка тоже про людей. В первой Чад, Орихиме и другие сталкивались с неизведанным и страшным потусторонним. Была шинигами Рукия, но она изучала мир людей, ходила в школу, читала мангу. Да и Ичиго тогда был человеком, несмотря на шинигамские силы. Сейчас у них остался опыт, но с появлением нового врага знания почти обнулились. Снова в центре повествования люди, которым нужно переживать за сохранность своих недуховных тел. Совсем как Ичиго когда-то.)
Вообще меня всегда удивляли заявления из разряда «Блич начинается с появления Бьякуи и Ренджи». Имхо, в этот момент он выходит на новый уровень, но влюбляет в себя именно с первых глав Каракурской арки.
Или вот Шишигавара-кун, он не смог ударить девушку. Не скажу, глупо это или благородно, но это так…по-человечески. Шинигами и арранкары на этот счет сильно не заморачивались. Оно и понятно, их женщины горящей избой коня на скаку остановят. Но здесь человеческий мир и другие законы. Вон у фулбрингеров, в отличие от вайзардов, все обустроено по высшему разряду, даже бар есть.)
Ну и последнее, хотя это скорее относится не к «человечности», а вообще ко всем новым аркам, – обещание историй, которые скрываются за каждым новым персонажем, за каждым необычным предметом. Большинство из этих историй мы можем никогда и не услышать, но от самого факта их наличия становится хорошо.